Как правильно выбрать лучший грузовик для себя?

Используйте этот мощный инструмент, чтобы не совершить дорогостоящую ошибку при выборе грузовика. Помните: неверный выбор сегодня – это потерянные деньги и время завтра. Пройдитесь по пунктам ниже, чтобы подготовить точную и всестороннюю информацию, которая станет вашей страховкой от неправильных решений. Сам выбор автомобиля начните не с марки, а от обратного: сколько Вы будете перевозить, куда, в какие места? Эффективность логистики оценивается по качеству.

1. Объём продукции.

С вопросом о покупке грузовика Вы уже знаете свой объем перевозимой продукции. Оцените максимальный объём, сезонность и изменения спроса, чтобы подобрать подходящий размер кузова. Больший объем не всегда лучше, так как увеличит расход топлива и затруднит парковку в загруженном городе. Недостаточный объём потребует дополнительных рейсов, соответственно лишних расходов. Поиск парковочного места увеличит время нахождения на каждой точке выгрузке.

Учтите возможность изменения объемов в будущем и предусмотрите запас. При выборе учитывайте тип груза (товар в коробках, паллетные перевозки, крупногабаритные товары). Каждый тип требует особых характеристик кузова и влияет на конечный выбор модели.

Например: один из наших клиентов – торговый дом, занимающихся яйцами, перевозит свою продукция в коробках с определенными стандартными размерами.

2. Вес продукции.

Во всех рекламных материалах по грузовикам заявляется о чистой грузоподъёмности шасси. Фактическая грузоподъёмность после установки фургона будет снижена.

К примеру, вес фургона от 800 кг и выше, вес холодильного оборудования от 95 кг, а гидроборт от 390 кг. На «трехтоннике» после застройки останется 1810 кг. На этот критерий нужно обратить внимание, как минимум по трем причинам.

  • Превышение рекомендованных нагрузок ведет к ускоренному износу техники и поломкам. Мост, двигатель и коробка рассчитаны на заявленную производителем грузоподъёмность.
  • Автомобили должны соблюдать нормативы нагрузки на дорожное полотно. Это проверяет инспекция транспортного контроля. При перегрузе машины это грозит штрафами, кратно увеличенными для юридических лиц.
  • Безопасность участников движения. Превышение расчетной нагрузки тормозной системы может привести к незапланированным последствиям.

3. Плечо или дистанция обслуживания

Маршруты перевозок — городские, междугородние или региональные — диктуют разные критерии выбора грузовика. Если основное плечо — междугородние перевозки (300 км и более), важно выбрать машину с экономичным двигателем и высоким уровнем комфорта в кабине. Например, для дальних рейсов будет преимуществом кабина со спальником.

Учитывайте также инфраструктуру по маршрутам: наличие АЗС, сервисов, удобных мест стоянок.

4. Тип топливной системы

Выбор топливной системы — это стратегическое решение, которое напрямую влияет на эксплуатационные расходы, доступность инфраструктуры и даже географию маршрутов. На сегодняшний день применяются четыре основные топливные системы, а также их гибридные комбинации:

1.Дизель; 2.Бензин; 3.Газ (ГБО); 4.Электричество;

🚛 Дизель

Наиболее распространённый вариант для перевозки тяжёлых грузов и дальних маршрутов. Дизельные двигатели обладают высокой тягой, устойчивы к перегрузам и экономичны при больших пробегах. Их разумно рассматривать для грузов от 1,5 тонн и выше.

Когда подходит:

– Регулярные перевозки на средние и дальние расстояния

– Массовые и тяжёлые грузы

Особенности:

– Требует качественного топлива

– Может «застывать» при сильных морозах без зимней солярки

– Более высокая цена по сравнению с бензиновыми аналогами

Читать далее


📊 Таблица сравнения типов топливной системы:

Тип топлива

Преимущества

Ограничения / Минусы

Дизель

Высокая мощность и экономичность

Высокая цена, требователен к топливу, возможное замерзание

Газ (ГБО)

Самая низкая стоимость за км

Нельзя въезд в подземки, ниже мощность

Бензин

Простота, доступность

Выше расход, пригоден для лёгких грузов

Электро

Экологичность, минимальные издержки

Высокая цена, мало зарядных станций

5. Количество точек загрузки–разгрузки

Каждая минута на маршруте — это деньги. Особенно если у вас много точек разгрузки в течение дня. Допустим, водитель тратит на одну точку всего на 5 минут больше из-за неудобного доступа или плохой организации. При 12 точках в день — это уже 1 час потери в смену. За месяц (при пятидневной рабочей неделе) теряется до 2,5 рабочих дней. Подумайте: сколько стоит для вас 2,5 дня простоя машины и водителя?

Вот почему важно заранее оценить:

  • Среднее время разгрузки на каждой точке
  • Возможность парковки у клиента
  • Организацию пространства внутри кузова

🚚 Малотоннажные vs. один большой

Иногда две небольшие машины эффективнее одной большой, особенно в плотном городском трафике. Малотоннажный фургон длиной 4 метра (примерно как семейный седан) легко заезжает во дворы, маневрирует в узких улицах и находит место для парковки. В то время как пятитонник длиной 7 метров может часами искать, где остановиться, или — что ещё хуже — стоять на проезжей части под угрозой штрафа или создания аварийной ситуации.

В условиях города выгоду может давать гибкий автопарк, даже если в теории он кажется менее мощным.


Читать далее

6. Ограничения въезда под знаками

Во внутригородской развозке могут быть ограничения для въёзда. Для развозки мелких заказов по квартирам точно лучше не рассматривать 10-тонный грузовой автомобиль с общей высотой в 4 метра. С ограничением въезда в паркинги Вы не сможете заехать на автомобиле с газовым двигателем.

Климатические условия также значимы: компания, осуществляющая доставку замороженных продуктов в регионах с экстремальными температурами (от -30°C зимой до +40°C летом), заранее учитывает характеристики термоизоляции кузова и особенности системы охлаждения двигателя.

7. Сервис и наличие запчастей — один из важнейших пунктов выбора

Этот пункт часто недооценивают те, кто ещё не сталкивался с ремонтом коммерческого транспорта. Но именно он определяет, насколько ваш грузовик будет работать, а не стоять. В отличие от личного авто, коммерческая техника «наматывает» в несколько раз больше пробега и моточасов. А значит — и изнашивается быстрее.

Теперь представьте: вы купили малоизвестную модель с привлекательной ценой, но в вашем городе никто не знает, как её ремонтировать. Нет специалистов, нет опыта, нет даже банальных схем или каталогов запчастей. Чтобы устранить поломку, вам приходится:

  • Искать сервис в другом регионе
  • Тратить своё личное время на погружение в «инженерный квест»
  • Заказывать детали в экстренном порядке по завышенным ценам
  • Считать дни простоя, убытки и срыв обязательств перед клиентами

Такая ситуация нередка, и многие владельцы проходят через это — особенно с техникой малоизвестных или «экспериментальных» брендов. Сначала кажется, что вы сэкономили. Но уже через 6 месяцев эта экономия оборачивается убытками.


Читать далее

8. Привлекательность условий для водителя

Современный рынок труда в логистике сильно изменился. Развитие таксопарков, служб доставки и агрегаторов предложило водителям широкий выбор: они могут сесть за руль легкового авто с кондиционером и комфортом — или работать на грузовике без удобств, за те же деньги.

Выбор кажется очевидным, особенно если речь идёт о летнем дне в Шымкенте при +50°C. Кто согласится работать в душной, тесной кабине без кондиционера, с жёсткой подвеской и без спального места на дальнем рейсе?


Водитель — это не просто «человек за рулём»

Без водителя ваш коммерческий транспорт превращается в недвижимость. А текучка кадров и нехватка персонала — это не гипотетическая угроза, а реальность многих компаний, где комфорт и условия труда остаются «на потом».

Читать далее

Made on
Tilda