Как правильно выбрать лучший грузовик для себя?
Используйте этот мощный инструмент, чтобы не совершить дорогостоящую ошибку при выборе грузовика. Помните: неверный выбор сегодня – это потерянные деньги и время завтра. Пройдитесь по пунктам ниже, чтобы подготовить точную и всестороннюю информацию, которая станет вашей страховкой от неправильных решений. Сам выбор автомобиля начните не с марки, а от обратного: сколько Вы будете перевозить, куда, в какие места? Эффективность логистики оценивается по качеству.
1. Объём продукции.
С вопросом о покупке грузовика Вы уже знаете свой объем перевозимой продукции. Оцените максимальный объём, сезонность и изменения спроса, чтобы подобрать подходящий размер кузова. Больший объем не всегда лучше, так как увеличит расход топлива и затруднит парковку в загруженном городе. Недостаточный объём потребует дополнительных рейсов, соответственно лишних расходов. Поиск парковочного места увеличит время нахождения на каждой точке выгрузке.
Учтите возможность изменения объемов в будущем и предусмотрите запас. При выборе учитывайте тип груза (товар в коробках, паллетные перевозки, крупногабаритные товары). Каждый тип требует особых характеристик кузова и влияет на конечный выбор модели.
Например: один из наших клиентов – торговый дом, занимающихся яйцами, перевозит свою продукция в коробках с определенными стандартными размерами.
2. Вес продукции.
Во всех рекламных материалах по грузовикам заявляется о чистой грузоподъёмности шасси. Фактическая грузоподъёмность после установки фургона будет снижена.
К примеру, вес фургона от 800 кг и выше, вес холодильного оборудования от 95 кг, а гидроборт от 390 кг. На «трехтоннике» после застройки останется 1810 кг. На этот критерий нужно обратить внимание, как минимум по трем причинам.
3. Плечо или дистанция обслуживания
Маршруты перевозок — городские, междугородние или региональные — диктуют разные критерии выбора грузовика. Если основное плечо — междугородние перевозки (300 км и более), важно выбрать машину с экономичным двигателем и высоким уровнем комфорта в кабине. Например, для дальних рейсов будет преимуществом кабина со спальником.
Учитывайте также инфраструктуру по маршрутам: наличие АЗС, сервисов, удобных мест стоянок.
4. Тип топливной системы
Выбор топливной системы — это стратегическое решение, которое напрямую влияет на эксплуатационные расходы, доступность инфраструктуры и даже географию маршрутов. На сегодняшний день применяются четыре основные топливные системы, а также их гибридные комбинации:
1.Дизель; 2.Бензин; 3.Газ (ГБО); 4.Электричество;
🚛 Дизель
Наиболее распространённый вариант для перевозки тяжёлых грузов и дальних маршрутов. Дизельные двигатели обладают высокой тягой, устойчивы к перегрузам и экономичны при больших пробегах. Их разумно рассматривать для грузов от 1,5 тонн и выше.
Когда подходит:
– Регулярные перевозки на средние и дальние расстояния
– Массовые и тяжёлые грузы
Особенности:
– Требует качественного топлива
– Может «застывать» при сильных морозах без зимней солярки
– Более высокая цена по сравнению с бензиновыми аналогами
Читать далее
Тип топлива | Преимущества | Ограничения / Минусы |
Дизель | Высокая мощность и экономичность | Высокая цена, требователен к топливу, возможное замерзание |
Газ (ГБО) | Самая низкая стоимость за км | Нельзя въезд в подземки, ниже мощность |
Бензин | Простота, доступность | Выше расход, пригоден для лёгких грузов |
Электро | Экологичность, минимальные издержки | Высокая цена, мало зарядных станций |
5. Количество точек загрузки–разгрузки
Каждая минута на маршруте — это деньги. Особенно если у вас много точек разгрузки в течение дня. Допустим, водитель тратит на одну точку всего на 5 минут больше из-за неудобного доступа или плохой организации. При 12 точках в день — это уже 1 час потери в смену. За месяц (при пятидневной рабочей неделе) теряется до 2,5 рабочих дней. Подумайте: сколько стоит для вас 2,5 дня простоя машины и водителя?
Вот почему важно заранее оценить:
🚚 Малотоннажные vs. один большой
Иногда две небольшие машины эффективнее одной большой, особенно в плотном городском трафике. Малотоннажный фургон длиной 4 метра (примерно как семейный седан) легко заезжает во дворы, маневрирует в узких улицах и находит место для парковки. В то время как пятитонник длиной 7 метров может часами искать, где остановиться, или — что ещё хуже — стоять на проезжей части под угрозой штрафа или создания аварийной ситуации.
В условиях города выгоду может давать гибкий автопарк, даже если в теории он кажется менее мощным.
6. Ограничения въезда под знаками
Во внутригородской развозке могут быть ограничения для въёзда. Для развозки мелких заказов по квартирам точно лучше не рассматривать 10-тонный грузовой автомобиль с общей высотой в 4 метра. С ограничением въезда в паркинги Вы не сможете заехать на автомобиле с газовым двигателем.
Климатические условия также значимы: компания, осуществляющая доставку замороженных продуктов в регионах с экстремальными температурами (от -30°C зимой до +40°C летом), заранее учитывает характеристики термоизоляции кузова и особенности системы охлаждения двигателя.
7. Сервис и наличие запчастей — один из важнейших пунктов выбора
Этот пункт часто недооценивают те, кто ещё не сталкивался с ремонтом коммерческого транспорта. Но именно он определяет, насколько ваш грузовик будет работать, а не стоять. В отличие от личного авто, коммерческая техника «наматывает» в несколько раз больше пробега и моточасов. А значит — и изнашивается быстрее.
Теперь представьте: вы купили малоизвестную модель с привлекательной ценой, но в вашем городе никто не знает, как её ремонтировать. Нет специалистов, нет опыта, нет даже банальных схем или каталогов запчастей. Чтобы устранить поломку, вам приходится:
Такая ситуация нередка, и многие владельцы проходят через это — особенно с техникой малоизвестных или «экспериментальных» брендов. Сначала кажется, что вы сэкономили. Но уже через 6 месяцев эта экономия оборачивается убытками.
Читать далее
8. Привлекательность условий для водителя
Современный рынок труда в логистике сильно изменился. Развитие таксопарков, служб доставки и агрегаторов предложило водителям широкий выбор: они могут сесть за руль легкового авто с кондиционером и комфортом — или работать на грузовике без удобств, за те же деньги.
Выбор кажется очевидным, особенно если речь идёт о летнем дне в Шымкенте при +50°C. Кто согласится работать в душной, тесной кабине без кондиционера, с жёсткой подвеской и без спального места на дальнем рейсе?
Водитель — это не просто «человек за рулём»
Без водителя ваш коммерческий транспорт превращается в недвижимость. А текучка кадров и нехватка персонала — это не гипотетическая угроза, а реальность многих компаний, где комфорт и условия труда остаются «на потом».
Читать далее