Эвтектический фургон
Эвтектический фургон на базе Hino 300
Эвтектический фургон или "мороженица" - это многосекционный изотермический фургон с оборудованием для охлаждения до -33°С. Данный тип надстройки используется для перевозок продукции с предварительной глубокой заморозкой: мороженное, полуфабрикаты и т.д. Выбор температурного режима обусловлен более требовательными условиями хранения для определенных видов продукции:
-
Товар, который может быть разморожен только один раз.
-
Подтаивание продукции при -15°С градусов для определенных сортов мороженного.
-
Быстрое распространение бактерий внутри размороженного товара. Например: мясосодержащие полуфабрикаты.
Холодильно-отопительное оборудование
Эвтектическое оборудование "мороженницы" имеет два главных компонента: компрессорно-конденсорный блок и эвтектические плиты. Последние представляют собой теплообменики со специальным раствором, который переходит в состояние льда в диапазоне от -30 до -34°С. Холодильная установка компрессорно-конденсорного блока в свою очередь, работая от электросети 380 вольт, замораживает раствор в плитах. Замороженные плиты выступают, как батареи холода, поглощая тепло из кузова фургона и охлаждая внутреннее пространство фургона. Полное охлаждение фургона до необходимых условий происходит за 8 часов.
Зарядная система 380 вольт и механический термометр
В фургон глубокой заморозки установлены итальянские эвтектические плиты. Они располагаются в грузовом отсеке над каждым дверным проемом секционного кузова. Для адаптации кузова под жаркий климат Алматы, все фургоны комплектуются дополнительными плитами. Важно отметить, что при работе с таким оборудованием нужно соблюдать меры предосторожности, проводить сервисное обслуживание и не допускать нагревания плит выше 30°С.
Конденсор холодильной установки подключается медными трубами к эвтектическим плитам и может быть установлен как и снаружи кузова: сверху или снизу, так и в специальном отсеке внутри кузова. Внутри конденсора расположены электропривод, радиатор а также компрессор от немецкого бренда BOCK либо COPELAND.
Установка фирменных компрессоров и эвтектических плит обусловлена большим эксплуатационным ресурсом комплектующих. При правильном использовании и сервисном обслуживании такое оборудование может прослужить значительно дольше.
Конденсор ХОУ и эвтектические плиты в кузове
Кузов
Основным качеством кузова является его свойство удерживать в себе заданную температуру на протяжении долгого времени. Поэтому фургон для перевозки мороженного имеет изотермический кузов из сендвич-панелей, обшитых армированным стеклопластиком. Такой стеклопластик - это легкий материал, который полностью устойчив к коррозии, перепадом температур и примерзанию. Толщина боковых сэндвич-панелей составляет 120 мм, передней, задней стенках и крыши - 140 мм, а их теплопроводность приблизительно равна 0,2 ВТ/(м°С).
Кузов имеет секционную структуру, которая представляет собой конструкцию с небольшими дверцами по бокам. Такое решение в выборе типа кузова обусловлено минимальной потерей холода при разгрузочно-погрузочных работах.
Дверцы кузова устанавливаются в дверной проем с водоотводом. Для предотвращения оттока холода из кузова эвтектики, дверной проем не имеет мостов холода, а двери имеют резиновый уплотнитель. Чтобы избежать коррозии металлических деталей от конденсирующейся влаги при перепадах температуры, вся дверная фурнитура изготавливается из нержавеющей стали.
Дверной проем и петли из нержавеющей стали
Внутренняя оснастка кузова
Внутри кузова установлены прозрачные поликарбонатные перегородки, разделяющие надстройку на секции. Такие перегородки задерживают холодный воздух, при открытых дверях фургона, а прозрачный материл позволяет оценить остаток продукции в кузове, не открывая другие двери кузова. Для удобства каждодневной эксплуатации внутри кузова установлено светодиодное освещение и специальный настил, предотвращающий примерзание товаров к полу фургона.
Прозрачные перегородки и коврики
Освещение
Эвтектический фургон комплектуются всеми необходимыми габаритными фонарями, а также светоотражающей лентой на кузове. Благодаря этому, габариты фургона хорошо видны всем участникам движения как в темное время суток, так и днем при сниженной видимости.
Боковая защита и крыло фургона
Крылья
Для защиты узлов шасси от воды и грязи эвтектический фургон имеет цельные кожухи-крылья, изготовленные из ударопрочного пластика. Благодаря производству методом горячего формования, а также материалу, такие крылья устойчивы к незначительным механическим повреждениям, а также могут выдерживать большие перепады температур. В нижнюю часть крыла устанавливается резиновый брызговик, который уменьшает брызг от воды и грязи в транспортном потоке.
Боковая защита
Между кабиной и задней колесной осью располагается боковая защита - алюминиевая конструкция, закрывающая доступ под кузов автомобиля от попадания небольших объектов, а также использующаяся как подножка при погрузочно-разгрузочных работах. Она закрепляется на подъемные кронштейны к раме кузова и состоит из одного или нескольких рядов профиля.
Алюминиевый профиль боковой защиты, закрепленный
на оцинкованные кронштейны
COND
Кузовостроительная компания COND предлагает индивидуальное решение при выборе эвтектических фургонов. Проектирование надстройки с учетом категории ТС: его грузоподъемности и габаритов. Использование в кузове таких материалов, как нержавеющая сталь и армированный стеклопластик вместе с установкой европейского премиального оборудования значительно увеличивают эксплуатационный срок мороженицы. Благодаря этому, фургон мороженица от компании COND поможет оптимизировать транспортно-логистические задачи по перевозке товаров, которым крайне важно находиться в замороженном состоянии.
Установка кузова мороженницы может производиться на любые доступные на рынке шасси: ГАЗ, FAW, Iveco, JAC, Hino, Hyundai, а также мы предлагаем установку кузова на Б/У шасси или отдельную покупку эвтектических плит.